Home»Новости»Возвращение к практике документального оборота – шаг в прошлое

Возвращение к практике документального оборота – шаг в прошлое

0
Shares
Pinterest Google+

Не все украинцы оказались готовыми к переходу на электронную форму регистрации бизнеса.

Об этом заявляет старший юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Инна Рудник.

Юрист напоминает, что в 2016 году процедура регистрации бизнеса практически полностью перешла в цифровое поле. Предприниматель получает на руки минимум бумажек, а вся необходимая информация о нем моментально отображается в электронных реестрах, доступ к которым открыт для всех.

Благодаря этой реформе Украине удалось подняться с 87 на 83 место в общем рейтинге стран Всемирного Банка Doing Business.

«При этом в разделе «Регистрация предприятий» мы улучшили показатели сразу на 40 позиций, поднявшись с 70 места на 30-е. Для Украины это очень большой успех и показатель результативности реформ, проводимых в данной сфере», — подчеркивает Инна Рудник.

Тем не менее, по мнению старшего юриста ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры», часть общества оказалась не готова к переходу на новый уровень.

«Люди привыкли в подтверждение к каждому осуществленному действию получать некое свидетельство, справку, выписку, — что угодно, что можно потрогать и почитать, не прибегая к помощи компьютера. Многих пугает необходимость уходить ни с чем. Отсюда появляются и страхи, и слухи о волне небывалого рейдерства. Следует отметить, что не реформа упростила рейдерам «работу», а незнание людей, поскольку непривыкших к использованию электронных реестров граждан легко обмануть, предоставив поддельные документы», — рассказывает Инна Рудник.

При этом юрист уверена, что слухи о том, как легко хакеры получают доступ к публичному реестру, меняют информацию о собственниках бизнеса и прочее, не имеют под собой никакой почвы.

«В отдельных случаях грешат нотариусы, которые незаконно вносят изменения в реестр, а потом оправдывают свои действия несанкционированным доступом третьих лиц. Но такие случаи единичны и аналогичны украденным из архива делам или подлогу документов, существовавшим до реализации реформы», — констатирует Инна Рудник.

Стоит ли из-за единичных случаев злоупотреблений тормозить или отменять прогрессивную реформу? Возвращаться в эпоху документального оборота? Однозначно — нет, считает старший юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры».

«Во-первых, обществу необходимо время, чтобы привыкнуть к переменам. Во-вторых, государство в лице Минюста, ответственного за проведение данной реформы, обязано взять на себя ответственность за повышение уровня осведомленности граждан о плюсах имплементируемых изменений. Регистратору при осуществлении регистрационных действий следует объяснять каждому клиенту, как пользоваться публичными реестрами, проверять документы, знакомиться с данными о юридическом лице или физлице-предпринимателе. Не будет лишним реализовать программы по повышению уровня доверия к электронным реестрам, развенчиванию мифов о тотальном рейдерстве, обнародованию статистической информации и прочее. Кроме того, пользователям реестров и самим необходимо быть более внимательными и не позволять вводить в себя в заблуждение громкими и тревожными заголовками публикаций, обнародованием неподтвержденной информации», — считает Инна Рудник.

По последним сообщениям СМИ, министр юстиции Украины Павел Петренко уже заявил, что государство пойдет навстречу желающим вернуть документальную форму регистрационных документов и предусмотрит возможность выдачи бумажных свидетельств. Они не будут обязательными и, вероятно, необходимость в их использовании отпадет сама собой, как только общество привыкнет к изменениям и примет необратимость движения в ногу с техническим прогрессом.

«Возможность мгновенно проверить информацию о контрагенте, ознакомиться в режиме онлайн с его уставными документами, наоборот, повышает безопасность ведения бизнеса и нивелирует, к примеру, замену страниц в уставе, предоставление выписки с необновленной информацией и прочие махинации недобросовестных предпринимателей. Полагаем, если Минюст потратит некоторое время и ресурсы на доведение данной информации до конечного пользователя публичными реестрами, принятие реформ обществом пройдет намного быстрее», — уверена старший юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Инна Рудник.

Previous post

Спортивный тренд – 2016

Next post

Джинсы: тренды – 2016

No Comment

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *