Home»Новости»Маржа сетей АЗС достигает 25% от себестоимости топлива

Маржа сетей АЗС достигает 25% от себестоимости топлива

0
Shares
Pinterest Google+

Из-за высокой конкуренции и низких продаж сети АЗС вынуждены поднимать  свою маржу, чтобы не уходить в минус

Об этом заявил  директор  группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«В Украине где-то раз в двадцать больше АЗС, чем в Европе. У них на автобанах – одна заправка на каждый 30 км. А у нас есть места, где на двух километрах по восемь заправок. Например, как в Харькове на объездной дороге – восемь АЗС-комплексов стоит на двух километрах. И Харьков не самый напичканный АЗС город.  Что в результате получается? Больше конкуренция – меньше «пролив» на каждой АЗС. Чем компенсировать? Повышением маржи, что и делают большинство АЗС», – рассказывает Дмитрий Лёушкин.

По словам эксперта, на рынке нефтепродуктов никакого сговора нет, поэтому Антимонопольный комитет может его не искать. Синхронное повышение цен на АЗС обусловлено исключительно экономическими  факторами.

«Никакого сговора на рынке нефтепродуктов нет, так что Антимонопольный комитет его может не искать. Синхронное повышение цен на АЗС обосновано исключительно экономическими  факторами. Для того чтобы выжить, АЗС повышают цены на топливо. Например, дизельное топливо на ОККО заходит где-то по 20 грн за литр, а продают они его по 25 грн. То есть у них маржа порядка 5 грн на литре. Цены меняются ежедневно, но порядок цифр приблизительно такой, как я озвучил. Получается  маржа этого продавца – 25% от себестоимости. Это много. В Европе маржа составляет порядка 2-3% на литре. Но у них меньше конкуренция и продавцы топлива зарабатывают на объеме продаж, что невозможно сделать в Украине», – констатирует Дмитрий Лёушкин.

По прогнозу директора  группы компаний PRIME, в будущем ситуация существенно не изменится. Продавцы продолжат зарабатывать на высокой марже, поскольку количество  проданного топлива постоянно сокращается.

«Украинцы массово ставят газовое оборудование на свои автомобили и покупают электромобили, поэтому надеяться на увеличение объемов продаж топлива на АЗС не приходится. В таких условиях ведения бизнеса дешевого бензина  в Украине не будет.  Заправки будут и дальше стремиться заработать на литре бензина от 3 до 6 грн на литре», – резюмирует Дмитрий Лёушкин.

Previous post

80% перевозчиков работают в тени и уходят от налогообложения

Next post

Власники Актабанку оскаржують рішення господарського суду щодо НБУ в апеляції

No Comment

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *