Home»Новости»«Национальная транспортная стратегия 2030» – пустышка

«Национальная транспортная стратегия 2030» – пустышка

0
Shares
Pinterest Google+

Транспортную стратегию до 2030 года невозможно спланировать, пока Украина не определит формат взаимоотношений с нашим восточным соседом.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«На данный момент такого понимания нет ни у кого в нашем государстве. Никто в Украине не может спрогнозировать, сможем ли мы пересекать территорию Российской Федерации в перспективе пяти-десяти-пятнадцати лет. Если между нашими странами установятся такие взаимоотношения, как между Северной и Южной Кореями, тогда о транзитном потенциале нашей страны можно забыть, а мы будем только граничной точкой европейского пространства. А при таком положении дел мы перестаем быть транзитной странной», — подчеркивает ДмитрийЛёушкин.

По мнению предпринимателя, единственные перспективы Украины как транзитного государства – это не горизонтальная, а вертикальная прямая.

«Я имею в виду налаживание транзитных потоков между странами Скандинавии и Балтии в направлении Турции, Болгарии, Румынии и даже Беларуси. При этом, например, доставлять товары из Румынии в Польшу через территорию Украины уже становится нелогичным и экономически невыгодным», — считает Дмитрий Лёушкин.

При этом, по его словам, для того чтобы развивать эти транспортные коридоры, нашим чиновникам нужно сконцентрироваться на налаживании взаимодействия с таможенными структурами этих государств.

«Пока мы неконкурентны как транзитная страна, потому что машина проходит таможню минимум за 1,5 суток. Это очень долго. 1,5 суток в одну сторону, 1,5 суток – в другую, сутки на погрузку и сутки на разгрузку – на этом вся экономика заканчивается. Для примера, ранее до стирания границ в рамках ЕС, машины на границе Польши и Германии задерживали максимально 20-30 мин, благодаря совместной таможне. Сейчас Украина должна взять этот пример интеграции и на сколько это возможно максимально качественно его внедрить с нашими соседями. Это будет первый ощутимый шаг на пути возобновления транзитного потенциала нашей страны», — считает Дмитрий Лёушкин.

Если нашему государству удастся наладить взаимодействие с таможенными службами стран Евросоюза, Болгарии и Беларуси, чтобы машины не стояли по полтора суток на погранпереходах, а пролетали их за полчаса – тогда украинские перевозчики действительно смогут конкурировать с перевозчиками Евросоюза.

«Кроме того, чтобы конкурировать с европейскими транспортными компаниями, украинские перевозчики должны обновлять свои автопарки. На сегодняшний день обновления нет. Что поможет это сделать? Введение льготного налогового режима на ввоз автомобилей класса Евро-5 и Евро-6. Государство может пожертвовать пошлиной и НДС за новые грузовые автомобили, помня, что эти машины привезут в Украину валюту и пополнят госбюджет налогами. Украинским перевозчикам нужно дать глоток воздуха. Но если этого не сделать, то какие бы красивые стратеги мы ни писали, все это закончится одним – они так и останутся только на бумаге, и их ценность будет ниже стоимости той бумаги, на которой они напечатаны», — резюмирует директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

Previous post

Провайдеры могли и не блокировать российские сайты

Next post

Топ-5 способов обмана компаний-перевозчиков

No Comment

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *